Для предназначены команды пункта меню файл. Главное меню. меню файл. Создайте ярлык, чтобы открыть командную строку

Главное меню открывается щелчком на кнопке Пуск . Главное меню, по сути, тоже является папкой, находящейся по адресу C:\Documents and Settings\Username\Главное меню . Настройка Главного меню системы осуществляется добавлением/удалением папок, файлов и ярлыков в эту папку. Ярлыки, расположенные в Главном меню , можно перемещать с помощью мыши, переименовывать, удалять. Также в Главном меню отображаются ярлыки, которые одинаковы для всех пользователей. Они хранятся в папке C:\Documents and Settings\All Users\Главное меню . Изменение ярлыков, хранимых в этой папке, затронет всех пользователей компьютера, перед удалением ярлыка, входящего в эту папку система выдаст предупреждение.
Кнопка Пуск также имеет контекстное меню. Команда Открыть этого меню открывает окно папки Главное меню , в котором отображается содержимое пунктов верхней части Главного меню и папка Программы , а команда Проводник открывает эту же папку в программе Проводник ; команда Найти открывает окно поиска; команда Свойства открывает диалоговое окно, в котором можно установить режимы настройки Панели задач и Главного меню .
Доступ к настройке Главного меню можно получить, выбрав команду Свойства контекстного меню кнопки Пуск или контекстного меню Панели задач , при этом открывает диалоговое окно (рис. 40), в котором можно установить режимы настройки Панели задач и Главного меню .

Рис. 40. Диалоговое окно Свойства Панели задач и меню "Пуск",
вкладка Меню "Пуск"

Это же окно можно открыть из Главного меню командой Пуск Панель управления Панель задач и меню "Пуск" .
В этом диалоговом окне можно выбрать стиль отображения меню, установив переключатель: Меню "Пуск" - меню в стиле Windows XP, Классическое меню "Пуск" - меню в стиле предыдущих версий Windows. При следующем нажатии кнопки Пуск Главное меню отобразится в выбранном стиле.
Для дополнительной настройки выбранного стиля Главного меню необходимо нажать кнопку Настроить. Дополнительная настройка включает выбор объектов, отображаемых в Главном меню, настройку подменю, открываемых при задержке над элементом указателя мыши, и очистку списка недавно использовавшихся программ, документов и веб-узлов.

Настройка Главного меню в стиле ХР

В заголовке меню Пуск указано имя пользователя, который зарегистрировался в системе. Если компьютер работает автономно или в составе рабочей группы, в левом углу заголовка меню располагается картинка, щелчек по которой открывает окно утилиты Учетные записи пользователей, отображающей информацию об учетной записи зарегистрированного пользователя. Главное Меню в стиле Windows XP разделено на несколько областей.

В левой верхней части (называемой также списком закрепленных элементов) находятся ярлыки, определенные пользователем как часто используемые. По умолчанию к ним относятся Интернет (Internet Explorer) и Электронная почта (Outlook Express).

В левой средней части под разделителем (называемой также список наиболее часто используемых программ) находятся ярлыки программ, которые запускались последними. В этот список программы добавляются по мере их использования. В Windows имеется установленное по умолчанию количество программ, отображаемых в списке наиболее часто используемых. Когда список заполняется, ранее используемые программы заменяются последними использованными программами.

В левой нижней части находится команда Все программы , которая открывает выпадающий список для доступа к установленным на компьютере программам.

В правой части Главного меню находятся ссылки для доступа к сервисам Windows, таким как основные системные папки (Мой компьютер, Мои документы ), Панель управления, Настройки принтеров и факсов, Сетевые подключения, командная строка, Справка и поддержка, Поиск, а также другие в зависимости от настроек. Элементы Главного меню снабжены всплывающими подсказками, которые появляются, если задержать на них указатель мыши, и контекстными меню.

Изменить внешний вид Главного меню , можно используя дополнительные настройки. Для этого необходимо в диалоговом окне Свойства Панели задач и меню "Пуск" (см. рис. 40) на вкладке Меню "Пуск" в группе Меню "Пуск" нажать кнопку Настроить . На вкладке Общие (рис. 41) можно изменить размер значков для программ (крупные или мелкие значки). В группе Программы можно изменить число программ, отображаемых в списке часто используемых программ (в левой средней части Главного меню ). Кнопка Очистить список в этой группе удалит ярлыки из списка часто используемых программ. При этом программы не удаляются с компьютера. Ярлыки программ снова будут добавлены в Главное меню после их следующего запуска. В группе Отображать в меню "Пуск" установка флажков позволить отобразить в списке закрепленных элементов ярлыки для программ, обеспечивающих доступ к Интернету и электронной почте, при этом программу можно выбрать из соответствующего списка.

Рис. 41. Диалоговое окно Настройка меню "Пуск", вкладка Общие

На вкладке Дополнительно (рис. 42) можно изменить параметры Главного меню , количество пунктов отображаемых в Главном меню , а также установить отображение списка Недавних документов . В группе Элементы меню "Пуск " для элементов Мои документы, Мои рисунки, Мой компьютер, Моя музыка, Панель управления можно не только установить их отображение в Главном меню , но и выбрать их вид: Отображать как меню или как ссылку . В первом случае возле данных элементов появится знак >, указывающий, что при выборе этой команды появится подменю.

Рис. 42. Диалоговое окно Настройка меню «Пуск», вкладка Дополнительно

Добавление элементов в Главное меню

В Главное меню можно добавить ярлыки программ, файлов, папок. Сделать это можно несколькими способами.

1 способ.
В Windows XP в контекстном меню исполняемых файлов появился пункт Закрепить в меню «Пуск» , который добавляет программу в список закрепленных элементов выше разделительной линии.

2 способ.
Перетащить мышью объект с Рабочего стола или из другой папки на кнопку Пуск. При этом ярлык объекта появится в списке закрепленных элементов Главного меню .

3 способ
В диалоговом окне Свойства Панели задач и меню «Пуск» (см. рис. 40) на вкладке Меню «Пуск» в группе Меню «Пуск» нажать на кнопку Настроить . На вкладке Дополнительно (см. рис. 42) в списке Элементы меню «Пуск» выбрать элементы, которые должны отображаться в Главном меню. При следующем нажатии кнопки Пуск выбранные элементы будут отображены в Главном меню .

4 способ

  1. Открыть окно папки Главное меню одним из ниже перечисленных способов:
    • в контекстном меню кнопки Пуск выбрать команду Открыть ;
    • в контекстном меню кнопки Пуск выбрать команду Проводник ;
    • открыть папку в системе окон Мой компьютер или используя Проводник .
  2. Переместить, скопировать или создать ярлык объекта обычным способом.
    • Если объект перетащить в свободное место окна папки Главное меню, то он попадет в верхнюю часть команды Все программы Главного меню .
    • Если объект перетащить на папку Программы , то он будет помещен в список программ.
    • Можно открыть папку Программы , создать вложенную папку и перетащить в нее объект. В этом случае в пункте Все программы будет создана группа программ.

Удаление элементов из Главного меню

1 способ – удаление из списка закрепленных элементов
В списке закрепленных элементов в контекстном меню выбрать команду Изъять из меню «Пуск» или Удалить из списка.

2 способ – удаление из списка часто используемых программ
В списке часто используемых программ в контекстном меню выбрать команду Удалить из списка.

3 способ – удаление пунктов
В диалоговом окне Свойства Панели задач и меню «Пуск» (см. рис. 40) на вкладке Меню «Пуск» в группе Меню «Пуск» нажать на кнопку Настроить . На вкладке Дополнительно (см. рис. 42) в списке Элементы меню «Пуск» снять флажок с удаляемого элемента или установить переключатель Не отображать этот элемент.

4 способ

  1. Открыть окно папки Главное меню .
  2. В папке Главное меню выделить удаляемый объект или группу объектов.
  3. Удалить объекты обычным для окон папки образом.

5 способ
Самый простой способ – удаление элементов непосредственно из открытого Главного меню .
Вызвать Главное меню кнопкой Пуск и выполнить одно из следующих действий:

  • контекстном меню объекта выбрать команду Удалить .
  • перетащить мышью объект в Корзину .

В главном меню (рис. 3) собраны все команды программы, перечислим его пункты:

Рис. 3 Главное меню

Файл – работа с документами: создание, открытие, сохранение, импорт и экспорт изображений, печать и т. д.

Правка – общее редактирование и поиск, а также работа с некоторыми специальными типами объектов.

Вид – управление режимами просмотра и отображением вспомогательных объектов.

Макет – настройка параметров, добавление и удаление страниц документа.

Упорядочить – изменение взаимного расположения и комбинирование объектов.

Эффекты – управление цветом и векторные эффекты, которые можно применять к объектам.

Растровые изображения – редактирование растровых изображений.

Текст – работа с текстовыми объектами.

Таблица – создание и редактирование таблиц.

Инструменты – настройка программы и вызов некоторых пристыковываемых окон.

Окно – управление окнами документов и вызов пристыковываемых окон.

Справка – система помощи и полезные ссылки.

Следует признать, что главное меню CorelDRAW – одно из самых насыщенных среди графических программ. Ориентироваться в нем непросто, поэтому рекомендуется запомнить сочетания клавиш, которые соответствуют самым распространенным командам.

Меню Файл

Команды меню Файл служат для работы с документами.

Создать. Эта команда создает новый документ с параметрами, заданными по умолчанию.

Создать из шаблона. Команда, аналогичная предыдущей, но использующая в качестве основы для создаваемого файла один из документов-шаблонов. При этом появляется диалоговое окно, в котором можно выбрать подходящий шаблон. В версии CorelDRAW X4 данное окно было значительно переработано и теперь содержит множество новых интересных шаблонов, отсортированных по категориям.

Открыть. Открывает ранее созданный документ.

Закрыть. Закрывает текущий документ. Если вам нужно закрыть все открытые документы, воспользуйтесь командой Файл\ Закрыть все или Окно\ Закрыть все.

Сохранить как. Сохраняет текущий документ под новым именем и (или) в другом формате. При этом вызывается диалоговое окно Сохранить документ. Это окно является стандартным для сохранения документа в используемой вами операционной системе, но содержит некоторые дополнительные установки. Перечислим основные:

Тип сохранения – выбор формата, в котором будет сохранен документ. Можно выбрать не только формат CorelDRAW или родственный, но и конкурирующий с ним формат Adobe Illustrator.

Версия – этот раскрывающийся список активен, если вы используете один из «родных» форматов Corel, и обозначает номер версии данного формата.

Только выделенное – очень удобный флажок, позволяющий сохранить в виде отдельного документа только выделенные объекты.

Внедрять шрифты с помощью TrueDoc – позволяет сохранять вместе с документом использованные шрифты.

Вернуть. Возвращает документ к последней сохраненной версии.

Получить изображение. Используется для сканирования изображений непосредственно из программы CorelDRAW.

Импорт. Помещает в текущий документ изображение из файла. При этом вызывается диалоговое окно Импорт. За один прием можно поместить в документ несколько изображений. Для этого, используя клавиши Shift и Ctrl, выделите в диалоговом окне Импорт нужные файлы и щелкните на кнопке Импорт). Если изображение большое, вы можете импортировать его не полностью. Замените в раскрывающемся списке, расположенном возле флажка Просмотр, значение Полное изображение на Обрезать. В этом случае после нажатия кнопки Импорт будет вызвано дополнительное диалоговое окно, в котором можно задать интересующую вас область рисунка. При выборе в упомянутом раскрывающемся списке пункта Изменить размер будет вызвано соответствующее окно, в котором можно изменить размеры помещаемого изображения.

Экспорт для Office. Параметр, позволяющий сохранять работу в понятном для MicrosoftOffice формате EMF.

Отправить в. Позволяет переслать документ по электронной почте, сохранить его в определенных папках или создать для него ярлык на Рабочем столе.

Команды вывода на печать. Для подготовки и вывода документа на печать используются следующие команды меню Файл: Печать, Объединенная печать, Просмотр печати, Настройка печати и Подготовить для сервисного бюро.

Экспорт в PDF. Формат PDF (Portable Document Format) создан специально для того, чтобы документ выглядел одинаково на компьютерах с различными операционными системами, разным набором шрифтов и т. д. По сути дела, Экспорт в PDF представляет собой разновидность команды Сохранить как. В раскрывающемся списке Заготовка PDF можно выбрать одну из заготовок. Например, если вы собираетесь размещать документ в Сети, то лучше всего подойдет Web, для передачи в репроцентр и печати – Prepress и т. д. Для более точной настройки параметров используйте кнопку Установки.

Публикация страницы в ConceptShape. Данная команда, появившаяся в CorelDRAW X4, вызывает пристыковываемое окно ConceptShape, с помощью которого можно в реальном времени обмениваться работами и набросками с коллегами и клиентами. ConceptShape – это прекрасное решение для дизайнеров и дизайнерских групп, которое позволяет получить качественную обратную связь по выполняемым проектам без дорогостоящих личных встреч.

Публикация в Интернете. В этом подменю находится несколько команд, которые позволяют преобразовать созданный документ в формат, пригодный для веб.

HTML. При выборе этой команды вызывается диалоговое окно, в котором пользователь может задать все необходимые настройки HTML-файла, соответствующего документу CorelDRAW. Не рекомендуется пользоваться командой Файл\ Опубликовать в веб\ HTML для создания веб-страниц. Несмотря на все свои достоинства, CorelDRAW все-таки пакет для создания графики. Его можно использовать для подготовки изображений, но не HTML-файлов. Если вам важно полностью сохранить дизайн документа, воспользуйтесь экспортом в формат PDF.

Flash, встроенный в HTML. Сначала изображение экспортируется в формат Flash – так же, как и при выполнении команды Экспорт. Затем создается HTML-документ, в который вписывается ссылка на созданный Flash-файл.

Оптимизатор веб-изображений. С помощью диалогового окна эта команда позволяет подобрать параметры оптимизации изображений для размещения в Сети.

Свойства документа. Очень важный инструмент, которым часто пренебрегают начинающие пользователи. В диалоговом окне, появляющемся при выборе этой команды, отображается сводная информация о документе. Часто именно она позволяет разобраться в том, почему файл не выводится на печать или занимает слишком много места на диске и в оперативной памяти. Здесь вы можете получить следующие сведения:

Файл – общая информация о файле (расположение, размер, дата создания и т. д.).

Документ – количество, размер и ориентация страниц документа, количество слоев и разрешение, для которого документ оптимизирован.

Графические объекты – общие сведения о векторных объектах документа.

Статистика текста – количество и характеристики текстовых объектов.

Объекты точечной графики – общие сведения о растровых объектах документа.

Стили – количество и названия использованных стилей.

Эффекты – количество и названия примененных эффектов.

Заливки – характеристики примененных заливок.

Обводки – характеристики использованных обводок.

Открыть последние. Последние документы, с которыми вы работали в программе, можно открыть с помощью данного подменю. По умолчанию оно содержит пять пунктов.

Выход. Выход из программы с закрытием всех открытых в ней документов. Если при выполнении этой команды в каком-нибудь из открытых файлов есть несохраненные изменения, программа выдаст запрос об их сохранении.

Меню Правка

В меню Правка собраны команды редактирования, поиска и некоторые другие.

Отменить. Позволяет отменить последние выполненные команды. Отмена происходит по стековому принципу: первой отменяется последняя команда, затем предпоследняя и т. д.

Вернуть. Команда, обратная предыдущей. Она позволяет восстановить действие, отмененное командой Откат. Дополнительные возможности по управлению откатами предоставляет пристыковываемое окно Отмена.

Повторить. Повторяет последнее выполненное действие. Команду можно применить и к тому объекту, который был изменен, и к любому другому. Не все операции можно повторить с помощью команды Повтор): например, не воспроизводятся команды создания объектов, вставки изображений, редактирования узлов, работы с документом и некоторые другие.

Вырезать, Копировать и Вставить. Команды, выполняющие стандартные операции работы с буфером обмена:

Вырезать – переносит выделенный объект в буфер обмена, удаляя его из документа;

Копировать – заносит копию выделенного объекта в буфер обмена, оставляя оригинал в документе;

Вставить – вставляет в документ содержимое буфера обмена.

Специальная вставка. В отличие от команды Вставить запрашивает у пользователя, в каком формате следует вставить объект из буфера обмена. При этом вызывается специальное диалоговое окно, в котором нужно выбрать подходящий формат.

Удалить. Удаление выделенного объекта.

Символ. Это подменю посвящено работе с символами – фиксированными изображениями, которые можно неоднократно использовать в различных документах. Например, можно сохранить в виде символа логотип вашей компании, а затем вставлять его в редактируемый документ буквально одним щелчком. Для изменения символа нужно перейти в специальный режим редактирования, что позволяет избежать случайных искажений.

Создать символ – преобразует выделенный объект в символ.

Изменить символ – переводит символ в режим, в котором можно модифицировать его форму и цвет (в обычном режиме этого сделать нельзя).

Завершить редактирование символа – позволяет возвратиться в обычный режим.

Преобразовать в объекты – преобразует символ в обычные объекты CorelDRAW.

Разорвать связь – удаляет связь символа.

Обновить связь – обновляет символ, загруженный как связь.

Экспортировать библиотеку – создает файл библиотеки символов в формате CSL.

Диспетчер символов – вызывает специальное пристыковываемое окно для работы с символами. Пристыковываемое окно Диспетчер символов представляется нам наиболее удобным средством для работы с символами.

Дублировать. При выборе этого пункта меню создается копия выделенного объекта на определенном расстоянии от него. Чтобы задать это расстояние, введите на контекстно-зависимой панели свойств нужные значения в поля, задающие смещение относительно оригинала. Для дублирования выделенного объекта на то же самое место достаточно нажать клавишу +. Если при перемещении или преобразовании объекта удерживать нажатой клавишу Пробел, создаются его промежуточные копии.

Клонировать. Данная команда позволяет не только копировать объект, но и жестко связывать его параметры с копией. Благодаря этому большинство изменений, сделанных с исходным объектом, автоматически применяется к объекту-клону.

Копировать свойства. Эта команда полезна, когда вам нужно скопировать атрибуты одного объекта на другой. При ее выполнении появляется диалоговое окно, в котором следует указать, какие именно свойства вы собираетесь копировать.

Форма обводки – копируются толщина, штриховка и прочие атрибуты обводки (кроме цвета).

Цвет обводки – копируется цвет обводки.

Заливка – копируются тип и цвет заливки.

Свойства текста – копируются гарнитура, кегль, начертание и прочие атрибуты текста.

Шаг и повтор. При выборе данного пункта меню открывается одноименное пристыковываемое окно, позволяющее задать количество копий объекта, а также параметры копирования по горизонтали и вертикали (расстояние до создаваемой копии или между ними и направление копирования).

Наложение абриса поверх. Присвоение свойств наложения краски обводке векторных объектов.

Наложение заливки. Присвоение свойств наложения краски заливке векторных объектов.

Наложение растрового изображения. Присвоение свойств наложения краски растровым объектам.

Выделить все. Это подменю используется для одновременного выделения однотипных объектов.

Объекты – выделяются все объекты документа.

Текст – выделяются все текстовые объекты документа.

Направляющие – выделяются все направляющие линии документа.

Узлы – выделяются все узлы выделенного объекта.

Команды подменю Выделить все не всегда работают корректно. Например, если текстовые объекты сгруппированы с другими графическими элементами, то команда Выделить все\ Текст их «не увидит».

Поиск и замена. В подменю Найти и заменить собраны команды поиска и замены объектов по заданным признакам .

Найти объекты – позволяет искать объекты определенного типа, структуры, окраски и т. д. Для этого вызывается специальное диалоговое окно с множеством параметров.

Заменить объекты – заменяет атрибуты определенного типа объектов. Возможны четыре варианта замены:

Заменить цвет – таким образом можно заменить, например, белую заливку всех объектов на черную;

Заменить цветовую модель или палитру – полезная функция, если нужно преобразовать, например, все RGB-объекты в CMYK или присвоить всем цветам наиболее близкие им PANTONE-эквиваленты;

Заменить параметры обводки – заменяются все параметры обводки, кроме цвета;

Заменить атрибуты текста – позволяет изменить гарнитуру, начертание и кегль текста сразу во всем документе.

Найти текст – поиск заданного фрагмента текста.

Заменить текст – позволяет заменить определенный фрагмент текста любым другим.

Последний поиск – повтор последнего осуществленного поиска.

Вставить штрихкод. Если на вашем компьютере установлена программа Corel Barcode, то с помощью команды Правка\ Вставить штрихкод можно вставить в документ стандартный штрихкод.

Команды Вставить новый объект, Объект и Связи. Команда Вставить новый объект помещает в документ OLE-объект, который может быть создан непосредственно в CorelDRAW или вставлен из существующего файла. Для редактирования этого объекта можно либо дважды щелкнуть на нем, либо выбрать команду Изменить в подменю Объект. Для редактирования связи OLE-объекта используйте пункт Связи.

Свойства. При выборе этого пункта меню Правка вызывается пристыковываемое окно Свойства объекта, которое можно использовать для просмотра и редактирования многих атрибутов объекта.

Меню Вид

В этом пункте главного меню программы собраны команды управления режимами просмотра и отображения вспомогательных объектов (то есть объектов, не отображающихся при печати и не сохраняющихся при экспорте документа, но помогающих в редактировании).

Команды верхнего раздела меню Вид предназначены для выбора режима отображения объектов на экране.

Упрощенный каркас – наиболее упрощенный режим просмотра, в котором растровые изображения становятся черно-белыми и полупрозрачными, игнорируются атрибуты заливки и обводки, а также эффекты (ореол, перетекание, псевдообъем).

Каркас – в отличие от режима Простой каркасный позволяет увидеть примененные эффекты.

Черновой – полноцветный режим просмотра низкого качества.

Нормальный – режим просмотра среднего качества, при котором не отображаются PostScript-заливки.

Расширенный – максимально качественный режим просмотра с прорисовкой PostScript-заливок, точечной графики с высоким разрешением и сглаживанием векторной графики.

Расширенный с наложением – объекты, в которых обводка или заливка печатаются с наложением, отображаются соответствующим образом (рис. 4).

Полноэкранный просмотр. Данная команда позволяет увидеть редактируемый документ на полном экране – без строки меню, панелей и пристыковываемых окон. Изображение в этом режиме соответствует результату распечатки на принтере (с той точностью, которая определяется настройками цветокоррекции монитора).


а б в

Рис. 4. Результат включения режима Расширенный с наложением:

а – объект с наложением заливки; б – объект с наложением обводки;

в – объект с наложением заливки и обводки

Просмотреть только выбранное. Показывает в режиме полноэкранного просмотра только выделенные объекты.

Вид порядка страниц. Режим просмотра, полезный при работе с многостраничными документами. Он позволяет отобразить все страницы документа на одном экране. Содержимое страниц показывается в виде миниатюр.

Диспетчер просмотра. При выборе этого пункта меню открывается одноименное пристыковываемое окно, содержащее инструменты для изменения масштаба просмотра.

Линейки. Этой командой начинается раздел меню Вид, в который входят команды отображения вспомогательных элементов окна документа CorelDRAW. Размерные линейкирасположены по верхней и левой сторонам окна документа. Они позволяют визуально контролировать координаты и размеры объектов, а также текущие координаты указателя мыши. По умолчанию начало координат находится в левом нижнем углу документа. При необходимости можно перенести начало координат в любое другое место. Для этого щелкните на пересечении линеек (значок) и, не отпуская кнопку мыши, перетащите перекрестье в нужную точку. Чтобы вернуть начало координат в левый нижний угол листа, дважды щелкните на этом же значке.

Сетка. Сеткапредставляет собой набор пересекающихся штриховых или пунктирных линий. Сетку удобно использовать, если нужно располагать объекты на строго определенном расстоянии, а размеры их должны быть кратны некоторой величине.

Направляющие. Направляющие– это вспомогательные прямые, которые помогают выстроить объекты вдоль определенного направления. Создать направляющие можно двумя способами: «вытащить» их с помощью мыши из размерных линеек или включить с помощью диалогового окна Параметры.

Рассмотрим второй способ подробнее. Откройте диалоговое окно Параметры. В данном случае это удобно сделать, дважды щелкнув кнопкой мыши на размерной линейке. Для создания, например, горизонтальной направляющей щелкните на пункте Горизонтальные. Введите вертикальную координату направляющей в левое верхнее поле и щелкните на кнопке Добавить – в документе тут же появится соответствующая линия. Созданные направляющие можно переместить с помощью кнопки Переместить или удалить кнопкой Удалить. Аналогично добавляются и редактируются вертикальные и наклонные линии.

Пункт Заготовки позволяет создавать целые группы направляющих, например, для учета незапечатываемых полей принтера или для многоколоночной верстки.

Показать. В этом подменю собраны команды, позволяющие отобразить или скрыть дополнительные вспомогательные линии.

Граница страницы – сплошной линией отображается граница страницы документа.

Обрез – штриховой линией отображаются границы листа до обреза, определяемые на странице Документ\ Страница\ Размер диалогового окна Параметры.

Печатная область – штриховой линией отображаются границы печатной области, определяемые настройками принтера.

Отображать интерактивные кнопки. Интерактивные кнопки – это кнопки, внешний вид которых зависит от положения указателя и нажатия кнопки мыши. Они широко используются в веб-документах. В CorelDRAW такие кнопки можно создавать и редактировать с помощью команд подменю Эффекты\ Интерактивная кнопка). Если установлен флажок Отображать интерактивные кнопки, то динамическая кнопка в окне CorelDRAW будет реагировать на перемещения указателя и щелчки кнопками мыши.

Привязка к сетке, Привязка к направляющим и Привязка к объектам. Установка какого-либо из этих флажков приводит к тому, что объект при перемещении по окну документа «прилипает» соответственно к линиям сетки, к направляющим или к узлам других объектов.

Флажки Привязка к... действуют даже тогда, когда сетка, направляющие или объекты не видны на экране. Например, если флажок Направляющие снят, а Привязка к направляющим установлен, то будет происходить «прилипание» объектов к невидимым направляющим линиям. Аналогично, если установлен флажок Привязка к объектам, то притяжение будет происходить даже к узлам тех объектов, которые находятся на невидимых слоях.

Динамические направляющие. Если данный параметр активизирован, то при рисовании вы будете видеть информацию – угол поворота линии и т. д. Особенно это должно быть полезно для тех пользователей, которые создают в CorelDRAW простые чертежи.

Настройка. С помощью команд Настройка сетки и линеек, Настройка направляющих, Настройка привязки к объектам и Настройка динамических направляющих этого подменю вызываются соответствующие страницы диалогового окна Параметры.

Меню Макет

В меню Макет собраны команды для работы со страницами документа .

Вставить страницу. Добавляет определенное количество страниц до или после заданной.

Дублировать страницу. Позволяет создать копию текущей страницы вместе со всеми слоями и, если нужно, их содержимым, разместив ее до или после выделенной.

Переименовать страницу. Дает возможность присвоить странице собственное название. Это может оказаться удобным при работе с многостраничными документами.

Удалить страницу. Удаляет страницы в заданном диапазоне (например, с пятой по восьмую).

Перейти к странице. Переход к заданной странице документа.

Изменить ориентацию страницы. Поворачивает страницу документа на 90°, то есть меняет ее ориентацию с книжной на альбомную и наоборот.

Параметры страницы. Вызывает страницу диалогового окна Параметры, на которой можно изменить размеры и некоторые другие параметры страницы документа.

Фон страницы. Вызывает страницу диалогового окна Параметры, на которой можно изменить цвет и тип фона страницы документа. Во многих случаях удобнее пользоваться не меню Макет, а навигатором страниц (рис. 5), расположенным в левом нижнем углу окна документа. Ярлычки страниц в навигаторе можно перетаскивать, меняя порядок страниц. Если при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl, то происходит копирование страницы. Щелчок правой кнопки мыши на ярлычке страницы вызывает меню, пункты которого повторяют некоторые команды меню Макет.

Рис. 5. Навигатор страниц

Меню Упорядочить

В меню Упорядочить собраны команды изменения взаимного расположения объектов, а также объединения и преобразования типа объектов.

Преобразования. В этом подменю собраны команды вызова всех вкладок пристыковываемого окна Преобразование.

Отменить преобразования. Позволяет отменить все примененные к выделенному объекту преобразования, за исключением перемещения.

Выровнять и распределить. В этом подменю собраны команды, позволяющие выравнивать объекты на листе документа, то есть смещать их так, чтобы совпадали координаты одной из сторон или центров этих объектов.

Выровнять по левому краю – левые края объектов выстраиваются по одной вертикали.

Выровнять по правому краю – правые края объектов выстраиваются по одной вертикали.

Выровнять по верхнему краю – объекты выравниваются по верхнему краю.

Выровнять по нижнему краю – объекты выравниваются по нижнему краю.

Выровнять центры по горизонтали – объекты выравниваются так, что их центры лежат на одной горизонтали.

Выровнять центры по вертикали – объекты выравниваются так, что их центры лежат на одной вертикали.

Центрировать на странице – объекты смещаются так, что их центры совпадают с центром страницы.

Центрировать на странице по горизонтали – объекты смещаются так, что их центры лежат на горизонтали, проходящей через центр страницы.

Центрировать на странице по вертикали – объекты смещаются так, что их центры лежат на вертикали, проходящей через центр страницы.

Выровнять и распределить – вызывается одноименное диалоговое окно, в котором собраны все функции выравнивания, описанные выше. Кроме того, на вкладке Распределить находятся параметры, позволяющие равномерно разместить объекты на странице.

Порядок. Это подменю содержит команды для изменения порядка следования объектов по планам. Как уже отмечалось выше, каждый объект CorelDRAW занимает определенное место в иерархии планов: фигура на заднем плане заслоняется объектами, расположенными на более близких планах. Рассмотрим теперь, как действуют команды подменю Порядок на объекты.

На передний план страницы и На передний план слоя – переносят выделенный объект на передний план.

На задний план страницы и На задний план слоя – переносят выделенный объект на задний план.

На один план вперед – выделенный объект перемещается на один план вперед.

На один план назад – выделенный объект перемещается на один план назад.

Перед объектом – выделенный объект помещается непосредственно перед указанным.

За объект – выделенный объект помещается на план непосредственно под указанным объектом.

Обратный порядок – порядок следования по планам меняется на противоположный.

Группировать. Эта команда объединяет выделенные объекты в группу. При этом они сохраняют индивидуальные признаки (окраску, тип обводки, параметры примененных эффектов и т. д.), но преобразуются – перемещаются, поворачиваются, изменяются по размерам и форме – как единое целое. Если вам нужно выделить один из элементов группы, щелкните на нем, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

Разгруппировать. Разделяет выделенную группу на независимые объекты.

Разгруппировать все. Группировка в CorelDRAW может быть иерархической. Это означает, что группа может входить в состав другой группы, та, в свою очередь, – в состав третьей и т. д. Если выделить группу, которая имеет вложенные группы, и выполнить команду Разгруппировать, то разгруппируется только группа верхнего уровня. Команда Разгруппировать все позволяет за один раз разгруппировать все подгруппы.

Объединить. При объединении нескольких объектов их индивидуальные признаки теряются. Области пересечения исходных объектов становятся прозрачными. Объединять можно только несгруппированные векторные объекты и строчный (не абзацный) текст.

Разделить. Операция, обратная объединению.

Заблокировать объект. Заблокированный объект нельзя редактировать. Маркеры выделения у заблокированного объекта имеют вид замочков.

Разблокировать объект. Отменяет блокировку выделенного объекта.

Разблокировать все объекты. Отменяется блокировка всех объектов, к которым была применена команда Заблокировать объект.

Изменение формы. Команды этого подменю позволяют преобразовывать форму пересекающихся объектов.

Объединение – пересекающиеся объекты превращаются в один, и его граница проходит по внешнему контуру объектов.

Исключение – объекты разрезаются по границе пересечения.

Пересечение – от объектов отсекается область пересечения, которая превращается в отдельную фигуру.

Упрощение – область пересечения удаляется из нижнего объекта.

Вычесть задний из переднего – из верхнего объекта удаляется область пересечения; нижние объекты удаляются полностью.

Вычесть передний из заднего – из нижнего объекта удаляется область пересечения; верхние объекты удаляются полностью.

Изменение формы – вызывается пристыковываемое окно Изменение формы, в котором собраны перечисленные выше команды.

Преобразовать в кривые. В CorelDRAW есть множество типов векторных объектов, которые не являются кривыми Безье: это, в первую очередь, текст, а также прямоугольники, многоугольники, круги, дуги, спирали и т. д. Они редактируются по своим правилам. Команда Преобразовать в кривые позволяет превратить специальные объекты в обычные.

Преобразовать обводку в объект. Превращает обводку объекта в объект с заливкой. Края обводки при этом становятся двумя новыми обводками. Например, эллипс после применения команды Расположение\ Преобразовать обводку в объект превращается в кольцо.

Замкнуть контур. Подменю Замкнуть контур предлагает пользователю набор команд, с помощью которых можно замкнуть незамкнутый контур.

В качестве примера посмотрим, как будут вести себя два незамкнутых сегмента (рис. 6а) при выборе различных пунктов подменю Замкнуть контур:

Соединить ближайшие узлы прямыми – узлы соединяются прямыми отрезками с ближайшими свободными узлами (рис. 6б).

Соединить ближайшие узлы кривыми – также соединяются ближайшие узлы, но участками гладких кривых (рис. 6в).

Соединить начало и конец прямыми – происходит соединение прямыми, но не с ближайшим узлом, а по порядку следования (то есть последний узел первого сегмента соединяется с первым узлом второго и наоборот) (рис. 6г).

Соединить начало и конец кривыми – как в предыдущем случае, но соединительные линии – плавные (рис. 6д).


а б в г д

Рис. 6.Замыкание контуров: а – исходные объекты;

б – результат применения команды Соединить ближайшие узлы прямыми; в – результат применения команды Соединить ближайшие узлы кривыми; г – результат применения команды Соединить начало и конец прямыми; д – результат применения команды

Соединить начало и конец кривыми

Меню Эффекты

Динамические графические эффекты – одна из наиболее удачных особенностей программы CorelDRAW. Они позволяют быстро создавать сложные, впечатляющие группы объектов, которые можно легко и наглядно редактировать. Основная часть рассматриваемого пункта меню посвящена именно эффектам. Кроме того, в нем присутствуют команды коррекции цвета .

Настройка цвета

Подменю Настройка цвета содержит набор команд для корректировки окраски выделенного объекта.

Улучшение контраста – позволяет повысить или уменьшить контрастность изображения.

Локальная настройка – делает более заметными мелкие детали изображения.

Баланс по образцу – производит настройку цвета за счет корректировки по трем точкам: в светах, в тенях и в полутонах.

Тоновая кривая – позволяет настроить цветовой тон изображения на основе тоновых кривых.

Яркость\ Контраст\ Интенсивность – как легко догадаться из названия, регулирует яркость, контрастность и интенсивность изображения.

Цветовой баланс – изменяет соотношение цветов в изображении.

Гамма-коррекция – позволяет изменить контрастность участков изображения, яркость которых находится в определенном диапазоне. Например, можно повысить контраст в полутонах, не меняя светлых и темных участков.

Тон\ Насыщенность\ Яркость) – корректирует оттенок (спектральное значение) цвета, его насыщенность и яркость.

Выборочная коррекция цвета – производит коррекцию в отдельных диапазонах цвета.

Замена цветов – позволяет заменить цвет (или диапазон близких цветов) на новый.

Обесцвечивание – превращает цветное изображение в черно-белое.

Смешение каналов – изменяет яркость пикселов в заданном цветовом канале за счет добавления к ним или вычитания из них яркости каналов исходного изображения.

Преобразование. В это подменю вынесены команды общей обработки цвета изображения.

Удалить полосы строчной развертки – позволяет компенсировать погрешности изображения, полученного с видеоносителя.

Инвертировать – создает цветовой негатив изображения.

Постеризация – уменьшает количество градаций цвета, за счет чего создаются резкие переходы между полутонами.

Корректировка. Это подменю содержит единственную команду – Пыль и царапины, позволяющую удалить с изображения (обычно сканированного) грубые огрехи, вызванные наличием пыли и царапин на оригинале.

Художественное оформление. При выборе этого пункта меню вызывается одноименное пристыковываемое окно, с помощью которого можно задать эффектное оформление обводки.

В пристыковываемом окне Художественное оформление можно выбрать три типа художественной кисти:

Заготовка;

Распылитель объектов.

Инструмент Художественное оформление, расположенный на панели графики, предлагает гораздо больше возможностей редактирования эффектов обводки.

Перетекание. Перетекание– это пошаговый переход между объектами, при котором форма и окраска промежуточных объектов постепенно меняются (рис. 7).

Пристыковываемое окно Перетекание, вызываемое командой Эффекты\ Перетекание), позволяет задать параметры эффекта и применить его.

Рис. 7. Пример перетекания между прямоугольником и эллипсом

Для создания перетекания с помощью окна настройки достаточно выделить два объекта и щелкнуть на кнопке Применить. В уже созданном переходе можно изменить количество шагов параметр Количество шагов, задать вращение промежуточных объектов (параметр Поворот и флажок Петля), а также заменить начальный и конечный объекты и траекторию перетекания (для этого предназначены три кнопки, расположенные над Применить).

Вторая вкладка пристыковываемого окна Перетекание используется для управления нелинейностью пошагового перехода.

Нелинейность объектов – расстояние между промежуточными объектами изменяется неравномерно.

Нелинейность заливок\обводок – толщина обводки и цвет заливки изменяются неравномерно.

Применить к размерам – добавляет нелинейное изменение размеров промежуточных объектов.

Связать нелинейности – неравномерность изменения размеров и заливок с обводками синхронизируется.

Третья вкладка окна настройки Перетекание определяет, каким образом изменяется цвет промежуточных объектов. Каждый цвет моделируется точкой на цветовом круге, переход от начального цвета к конечному может осуществляться одним из трех способов.

По прямой – при этом способе переход осуществляется по кратчайшему расстоянию на цветовом круге.

По часовой стрелке – переход происходит по дуге в направлении хода часовой стрелки.

Против часовой стрелки – переход по дуге против часовой стрелки.

Четвертая вкладка пристыковываемого окна Перетекание позволяет изменять начальную и конечную точки перехода, а также работать со сложными переходами. Она содержит следующие параметры.

Карта узлов – при создании перетекания первая точка начального объекта трансформируется в первую точку конечного, вторая – во вторую и т. д.

Разделить – с помощью этой кнопки можно указать один из промежуточных объектов в качестве разделителя. Это означа

Главное меню - один из основных системных элементов управления Windows XP . Главное меню открывается щелчком на кнопке Пуск . С помощью Главного меню можно запустить все программы, установленные под управлением операционной системы или зарегис­трированные в ней, открыть последние документы, с которыми выполнялась работа, получить доступ ко всем средствам настройки операционной системы, а также доступ к поисковой и справочной системам Windows XP .

В структуру Главного меню входят два раздела - обязательный и произвольный.

Обязательный раздел Главного меню.

Обязательный раздел Главного меню включает следующие пункты.

    Программы – открывает доступ к иерархической структуре, содержащей указатели для запуска приложений, установленных на компьютере. Указатели объединяются в категории . Если категория имеет значок в виде треугольной стрелки, то в ней имеются вложенные категории.Указатели , присутствующие в Главном меню, имеют статус ярлыков, а их категории - статус папок.Указатели можно копировать и перемещать между категориями, перетаскивать наРабочий стол и в окна папок. Это один из простейших способов создания ярлыка для установленной программы.

    Избранное – открывает доступ к некоторым логическим папкам пользователя, в которых он может размещать наиболее часто используемые документы, ярлыки Web-документов.

    Документы – открывает доступ к ярлыкам последних пятнадцати документов, с которыми данный пользователь работал на компьютере.

    Настройка - открывает доступ к логической папкеПанель управления и папкеПринтеры , через которую производится установка принтеров и настройка заданий на печать. Для создания ярлыка папкиПанель управления наРабочем столе используется значокПанель управления в окне папкиМой компьютер .

    Найти - открывает доступ к средствам поиска, установленным на компьютере. Основным из них является средствоФайлы и папки , с помощью которого производится поиск объектов в файловой структуре.

    Справка и поддержка - пункт входа в справочную системуWindows XP .

    Выполнить - открывает окно, имеющеекомандную строку для запуска приложений.

    Завершение сеанса - позволяет завершить работу одного пользователя и передать компьютер другому.

    Завершение работы - средство завершения работы с операционной системой. Открывает диалоговое окноЗавершение работы в Windows , содержащее пункты:Ждущий режим; Выключение; Перезагрузка . Если закрыты все окна, то завершить работу сWindows можно комбинацией клавиш ALT + F4.

Произвольный раздел Главного меню.

Произвольный раздел расположен выше обязательного раздела и отделяется от него разделительной чертой. Пункты этого раз­дела пользователь может создавать по собственному желанию. Иногда эти пункты образуются автоматически при установке некоторых приложений.

Установка и удаление приложений Windows.

В операционной системе Windows XP есть несколько способов установки приложений.

Перед началом установки нового приложения следует закрыть все работающие про­граммы и открытые документы. При установке приложений учитывается совместное использование ресурсов приложениями. Принцип совместного использования ресурсов состоит в том, что разные приложения могут использовать общие программы.

При установке новых приложений вместе с ними устанавливаются только те программные ресурсы, которые нужны для работы данного приложения, но отсутствуют на данном компьютере, т. е. не зарегистрированы в его операционной системе.

На этом уроке мы с Вами приступим к изучению главного меню браузера Microsoft Internet Explorer. Вот - наше главное меню. Надо сказать, что главное меню - это традиционное средство для работы с приложениями. Оно обычно дает полный доступ ко всем возможностям нашего браузера. Главное меню нашего браузера содержит следующие пункты. Первое - это пункт Файл. При выполнении здесь левого клика мыши открывается вот такой набор команд, с помощью которых мы работаем с нашим файлом. Следующий пункт

Правка. Здесь сосредоточены операции правки нашего документа. Далее следует меню Вид. С помощью этого меню мы работаем с интерфейсом нашего браузера: мы указываем шрифты, его внешний вид и так далее.

Избранное. Здесь мы работаем с Избранным. Сервис. С помощью меню Сервис обычно производятся определенные настройки нашего браузера. Ну, и, наконец, меню Справка. Здесь сосредоточены команды по работе со справочной системой. Если Вы обратите внимание, то заметите, что очень многие команды меню имеют, так называемые, подчеркнутые символы. Если, к примеру, мы сейчас нажмем на кнопку Alt, то очень многие команды у нас будут подчеркнуты в определенных своих буквах вот таким образом. Что же это означает? Это означает, что при нажатии сочетания клавиш Alt и соответствующей буквы данная команда будет выполнена.

Попробуем сделать это. Для начала переключимся на русский шрифт и нажмем на кнопку Alt и Ф одновременно. Как Вы успели заметить, у нас открылось меню Файл. Открылось именно это меню, потому что мы нажали сочетание горячих клавиш Alt+Ф. Вот здесь подчеркнуто именно Ф. Если бы мы вместо Alt+Ф нажали Alt+П, то открылось бы меню Правка, что и произошло. Аналогично при нажатии Alt+И открывается меню Избранное. Перейдем к первому пункту нашего меню, к меню Файл. Вот - оно. В позиции Файл главного меню сосредоточены основные операции по работе с файлами (мы с Вами об этом уже сказали).

Первая команда, которая здесь имеется, это команда Создать. При наведении курсора мыши на нее у нас открывается подменю, в котором мы и выбираем, что конкретно мы хотим создать. Мы можем создать Новое окно.

Давайте, выполним эту команду. Перед нами открывается второе окно обозревателя Internet Explorer. Вы видите, что на Панели задач у нас сейчас активны два окна Internet Explorer. Закроем одно из них и продолжим изучение. Мы можем создать: Сообщение, Контакт, Вызов через Интернет. Ну, команда Сообщение идентична команде, которая вызывается при нажатии этой кнопки. Нажали.

Появилось соответствующее окно, которое так и называется Создать сообщение. Мы его закроем, так как с этим окном мы с Вами уже работали. Далее - Создать контакт.

Что такое Создать контакт? Это, фактически, запись в адресную книгу. Как это делается, Вы узнаете в соответствующих разделах нашего курса. Далее - Вызов через Интернет. С помощью этой команды мы вызываем абонента для проведения телеконференции. Что такое телеконференция, Вы также узнаете позже. Вы научитесь пользоваться с той программой, которая сейчас запустилась. Эта команда называется NetMeeting. С помощью этой программы Вы можете общаться с другими пользователями Интернет.

Мы сейчас закроем это окно, а Вы просто запомните, что с помощью этой команды Создать вызов через Интернет запускается NetMeeting. А теперь перейдем к следующей команде, которая называется Открыть. С помощью этой команды открывается окно поиска нужного файла или адреса. Выполняем эту команду. Здесь нам предлагается ввести адрес документа или папки в Интернете. Мы можем ввести адрес прямо здесь.

Работа с меню в ML подобна работе с меню программ Microsoft Office.Многие элементы меню имеют для быстрого вызова команд горячие клавиши (их можно видеть справа от команды, например, Copy→Ctrl+C и т.п.).

Рассмотрим состав и назначение некоторых команд меню.

Работа с файлами. Пункт меню File cодержит следующие команды (рис. 2):

New – m-file – позволяет создать новый m -файл в редакторе ML;

Open – позволяет открыть имеющийся m -файл;

Set Path – позволяет установить путь, указывающий расположение m -файлов;

Preferences – позволяет отображать диалоговое окно, в котором можно настроить различные параметры системы.

В окне пункта меню File отображаются имена четырех последних файлов, к которым обращался пользователь.

Все файлы, которые будут созданы студентом в ML, должны храниться в предназначенной для этого папке, где разрешено сохранение файлов: на диске C: (C:\USERS\<папка>) или на сервере (N:\<папка>). Всегда есть возможность установить нужный каталог в качестве текущего. Это можно сделать с помощью пункта меню File , Set Path или в окне Current Directory (Текущий каталог).

Команда Exit позволяет выйти из системы.

Редактирование. Пункт меню Edit содержит традиционные команды: Undo и Redo (отмена последнего действия и отказ от отмены соответственно), Cut (вырезать фрагмент), Copy (копировать), Paste (вставить), Delete (удалить), Select All (выделить все).

Используя команды Clear Command Window, Clear Command History, Clear Workspace , можно очистить содержимое командного окна, окна истории команд и рабочее пространство соответственно.

Управление конфигурацией рабочего стола. Пункт меню View (рис. 3)позволяет при необходимости управлять конфигурацией рабочего стола (наличием окон можно управлять, ставя или убирая галочки около выбранных команд меню).

Работа с окнами. Пункт меню Window служит для работы с окнами системы. Здесь отображаются команды, соответствующие окнам и программам, которые в данный момент открыты. Выбор одной из этих команд позволяет сделать активным требуемое окно или код программы в редакторе m -файлов.

Пункт меню Help предоставляет доступ к справочной системе программы Matlab.

Командное окно Command Window. Это окно предназначено для ввода чисел, переменных, выражений и команд. Здесь же выводятся результаты работы и сообщения об ошибках. О готовности системы к вводу свидетельствует знак >>, который располагается в текстовом поле командного окна (в командной строке). Для выполнения введенной команды следует нажать клавишу . Пока она не нажата, вводимое выражение может быть отредактировано или удалено. Просмотр содержимого окна можно осуществить, используя полосы прокрутки, а также клавиши < PgUp> , < PgDown> , < Ctrl+Home> , < Ctrl+End> , < Home> , < End>.

Клавиши управления ­ и ¯ в ML имеют совсем другое назначение, чем в текстовых редакторах. Использование этих клавиш позволяет отобразить в командной строке ранее введенные с клавиатуры команды и выражения для их повторного использования. Это возможно потому, что все выполненные команды сохраняются в специальной области памяти. Чтобы стереть содержимое командного окна, достаточно набрать и выполнить команду clc.

Рабочая область Workspace. В ML все переменные, используемые в текущем сеансе работы, хранятся в области, называемой рабочей областью или рабочим пространством. Полный перечень используемых переменных отображается в окне Workspace, где можно видеть список текущих переменных и их размеры. Эта информация представлена в виде таблицы, состоящей из следующих столбцов: Name – указывается имя переменной, Size – отобра-жается размер переменной, Bytes – отображается количество выделенной памяти, Class – тип переменной.

Окно Workspace имеет панель инструментов, включающую команды для открытия файлов с данными, создания, сохранения и удаления переменных. Если дважды щелкнуть по строке, соответствующей какой-либо переменной, информация о ней отобразится в окне Array Editor .

История команд. Окно Command History –здесь отображаются дата и время сеанса работы в ML, а также содержится перечень команд, введенных в течение текущего сеанса. Их можно заново выполнить, дважды щелкнув по команде. Можно выполнить подряд несколько команд, находящихся в этом окне. Для этого надо выделить команды с помощью мыши, удерживая нажатой клавишу , а затем нажать . Если же нужные команды располагаются не подряд, то их надо выделить, удерживая клавишу . Для повторного использования команд можно также воспользоваться стрелками ↓, помещая эти команды в командную строку. При нажатии правой клавиши мыши на какой-либо команде в этом окне отображается контекстное меню, содержащее команды копирования в буфер обмена выделенной команды, ее удаления, создания m -файла и т.п.